четверг, 7 февраля 2013 г.

задачи областной олимпиады по физике харьков

   Я сам активный участник олимпиад в 1973-1976 гг. Для меня, особенно как сельского мальчика, олимпиады были открытием мира. На областных олимпиадах нас приветствовали важные государственные начальники, профессора, новоиспеченные студенты, которые ещё в прошлом году вместе с нами участвовали в олимпиаде. Я посетил благодаря республиканским олимпиадам Одессу, Харьков, Днепропетровск, а благодаря Всесоюзной олимпиаде - Донецк. Побывал в Одесских катакомбах, в оперном театре, узнал, что существует Институт холодильной промышленности, узнал об огромном (как мне тогда казалось) Политехническом институте, а также, что Одесский университет носит имя Ильи Ильича Мечникова. Это я потом прочёл книгу Б. Могилевского "Охотники за истиной" и "Этюды оптимизма" самого Мечникова.

   Евгений Смотрицкий:

   Более того, когда школьник попадает на районную олимпиаду, оказывается, что сильных учеников больше, чем в классе (да-да, это точки удивления, которые происходят раньше, чем поступление в вуз, только на олимпиадах). Хотя - там почти нет общения. Общение возникает только на всесоюзных, всеукраинских, международных олимпиадах - т.к. там несколько дней в программе, да и несколько туров.

   На олимпиадах любого школьника, если он там впервые, ждет открытие: оказывается, что предмет не ограничивается рамками учебников, и вопросы могут задаваться нестандартные, и - оказывается - кого-то интересует твое рассуждение или начитанность помимо школьного курса.

   Как трудно бывает учителю предложить ученикам участвовать в олимпиаде! Он говорит о дополнительной оценке, о мероприятии... Но - здесь учитель попадает в свой "час икс": ученикам некогда, им хватает и сидения на уроках - какое там внешкольное мероприятие! Тем более - если учитель не нашел ключика, не увлек своим предметом, или хотя бы не заинтересовал собой. (Ведь ради любимого, уважаемого учителя можно сделать многое!) Поэтому провести школьную олимпиаду - это показатель хоть какого-то, но педагогического мастерства учителя. И спасибо за то, что многие учителя нашей страны до сих пор делают это!

   Каждый школьник, участвующий в олимпиаде, мечтает о победе. Это само собой разумеется. На то и соревнование, чтобы мечтать о победе. Но дети не всегда могут, да и не должны осознавать, насколько значительное событие в их жизни участие в олимпиаде. Об этом должны помнить взрослые, должно думать государство. Сам факт олимпиады уже на первом туре, на школьном этапе создаёт атмосферу праздника и значительности события. Монотонная школьная жизнь на несколько дней приходит в бурное движение: меняется расписание, отменяются отдельные уроки, ученики отпускаются с уроков для участия в олимпиаде, отличники гордо разбредаются по классам, где проводятся туры по избранным ими предметам, "двоешники" виновато-завистливо посмеиваются над ними, думая об упущенной возможности и выпрашивая разрешения участвовать в конкурсе. В эти дни в школе царит праздничная суета. Именно атмосферу интеллектуального праздника и должны почувствовать и запомнить дети. Поэтому главный принцип олимпиады - не победить, а участвовать. Но: участвовать надо ХОТЕТЬ. А из незнания ничего не возникает.

   Проведение олимпиады - организационно сложное дело. Достаточно посмотреть наказ Мнстерства Освти Украни "Про затвердження Положення про Всеукранськ учнвськ олмпади з базових  спецальних дисциплн, турнри, конкурси-захисти науково-дослдницьких робт та конкурси фахово майстерност ( ). Сколько там продумано, прописано, просчитано. Но нас больше интересует другое: мотивация участия в олимпиаде и проведения олимпиады. Школьники - участвуют; школы, отделы образования, Институты усовершенствования учителей, Министерство, вузы - проводят олимпиаду. У каждого свой интерес, свой мотив. Какие это мотивы и как к ним должно относиться государство в лице Министерства образования, что оно должно стимулировать, поддерживать?

   Пресс-служба Министерства образования Украины сообщает: "За ц роки 360 учнв з Украни вибороли 301 медаль, з них 51 золоту, 118 србних, 132 бронзов, а 19 учасникв нагороджено Почесними грамотами. В нтелектуальних змаганнях 2006 року взяли участь 26 школярв з Украни. Вони гдно представили нашу державу на мжнародному рвн  вибороли 24 медал (4 золот, 10 србних, 10 бронзових) та 1 Почесну грамоту" (24.05.2007, ).

   Школьные олимпиады имеют уже продолжительную историю, возникли традиции, наработан опыт. Они проводятся примерно с середины 60-х годов на уровне государств, а с конца 60-х - как Международные олимпиады. В СССР был свой порядок проведения олимпиад школьников. Украина регулярно проводила в рамках школьного олимпийского движения олимпиады I-IV уровня, т.е. школьные, районные (городские), областные и республиканские. Затем Украина выставляла отдельную команду на Всесоюзные соревнования, а в составе советских команд неоднократно принимала участие в Международных олимпиадах школьников. С 1993 г. украинские школьники участвуют в составе своих национальных команд в Международных олимпиадах по математике, физике, химии, биологии, информатике и вычислительной технике, а с 1996 г. - и по экологии.

Олимпиады стали одним из символов ХХ века. Возродившись как всемирное спортивное движение в конце XIX века, оно вышло за рамки спорта и представляет сегодня масштабные интеллектуальные соревнования по многим отраслям знаний среди молодёжи: школьников и студентов. Мы хотим поделиться соображениями об Украинских олимпиадах школьников.

   (Из интервью Николая Константинова, президента Турнира городов)

   - Монголия! Потому что все работают со школьниками. А во Франции никто со школьниками не работает. Кроме русских эмигрантов.

   Кстати, вы знаете, какая страна по математическим олимпиадам впереди всей Западной Европы?

не сепаратор для "сливок", а "дрожжи" образования

Олимпиады школьников:

Размещен: 20/05/2008, изменен: 17/02/2009. 29k.

(smotrytskyy@gmx.de)

Олимпиады школьников: не сепаратор для "сливок", а "дрожжи" образования

Смотрицкий Е. Ю., Шейнина Е.Я.:

Смотрицкий Е. Ю., Шейнина Е.Я.. Олимпиады школьников: не сепаратор для "сливок", а "дрожжи" образования

Комментариев нет:

Отправить комментарий